zepete: (Default)
[personal profile] zepete

Оказывается в жиже жанр фантастических рассказов про Совдеп в стиле [livejournal.com profile] maxim_nm имеет более талантливых авторов. Этому [livejournal.com profile] maxim_nm надо тщательнее работать. Найдено по наводке [livejournal.com profile] vlkamov и [livejournal.com profile] sharper_.
1. Александр Ниссонович Виленский ([livejournal.com profile] bormental_r), гражданин Израиля. Рассказ грузчика гастронома.

Было это в конце семидесятых, когда на дворе стояла эпоха всеобщего счастья и полной эйфории, а в магазинах ничего не было.<...>
Но апофеозом была история с мандаринами.

В наш заштатный магазин завезли 35 тонн мандарин. Я повторю. 35 тонн. Перед Новым годом. Для продажи ветеранам и инвалидам "ВОВ".  Только. Но 35 тонн. Если учесть, что к нашему магазину было прикреплено где-то 70-100 ветеранов и инвалидов (дело было в конце 70-х, напомню, ветеранам было чуть за пятьдесят – около шестидесяти, и было их много), то при самом простом подсчете получалось, что на одного ветерана приходилось три с половиной центнера мандаринов. Это к вопросу о плановом хозяйстве.

Со своей стороны, хочу подчеркнуть, что привозили мандарины в ящиках по 12 кг. И грузовики эти разгружал я один. Блин .До сих пор помню.



Это 2 камаза, которыми тогда в магазины не возили, а возили газиками, советскими аналогами газелей, которыми надо 30 рейсов сделать для доставки. То есть явный обман, который в интернетах за чистую монету считают.

Комментарий sharper_.
Фигасе! Именно из-за этого текста я начал писать в ЖЖ. Автор лжец от начала до конца! 35 тонн мандаринов ему на чем привезли в 70-х? ЖД ветка в гастроном была проложена? КамАЗы продукты стали только в 80-х возить, а до этого ГАЗ-53. Ему эти 35 тонн сутки бы возили и разгружать бы замучился. Врет этот малчик.


2. Святослав Владимирович Витман/Логинов ([livejournal.com profile] sv_loginow). Роман "Мои универсамы", в его развитом социализме есть трудовой кодекс и даже коммерческий директор.
На следующий день, выбрав свободное время, поднялся в бухгалтерию и там узнал, что, собственно происходит. Расчётчица объяснила, что согласно «Трудовому кодексу», рабочая неделя в Советском Союзе составляет сорок один час, и именно столько нам и ставится.<...>Так я ничего и не добился. На следующую смену, вооружившись «Трудовым кодексом», я отправился на приём к директору.<...>
Я немедленно был принят зам председателя профсоюза работников торговли. Очень жалею, что я не списал с таблички на дверях её фамилию, и теперь не могу назвать её во всеуслышание. Впрочем, с тех пор прошло почти четверть века, и если профсоюзная бонза и жива, то находится ныне в глубокой старости, а возможно, и маразме, так что, сводить с ней счёты бессмысленно и поздновато.

Когда я начал объяснять суть конфликта, хозяйка кабинета, не дослушав, спросила:
-- Вы из какого универсама?
-- Тридцатый. Луначарского шестьдесят.
Хозяйка кабинета подняла телефонную трубку, не заглядывая в справочник, набрала номер.
-- Ирина Александровна? Здравствуйте. Из обкома профсоюзов беспокоят. Узнали?.. Очень приятно…
Пока я удивлялся, что собеседницу профдамы зовут также, как и нашего коммерческого директора, разговор коснулся моего вопроса:
-- Тут от вас грузчик пришёл, с жалобой. Пожалуйста, примите меры, чтобы жалоб больше не было.


В другой главе этого фантастического романа в советском магазине есть прецизионные весы, которые взвешивают килограмм с точностью до 100мг.

В предыдущих главах рассказывалось, как магазин делал навар на мизерных, два-три грамма недовесах тех продуктов, которые фасовались не на базе, а в прямо в отделах.




Обычные магазинные весы со стрелкой и гирями могли взвешивать с точностью ±5 грамм.




Были еще весы только со стрелкой с тоностью ±2.5 грамм.



Электронные весы появились при перестройке, они взвешивали с точностью ±2 грамма.

В принципе, даже сейчас электронные весы требуемой точности ±0.1 грамма сделать сложно, так как надо иметь аналоговую часть с точностью 1мВ (10В/10000), когда у обычной аналоговой микросхемы дрейф нуля около 10мВ. Если такие весы даже есть, то возможно их перед использованием надо калибровать, так как тензодатчик тоже должен со временем изменять свои свойства.

Date: 2019-02-13 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sv-loginow.livejournal.com
Всю рабочую жизнь, с 1974 года начиная, "кодекс законов о труде" называл "трудовым кодексом" и ни разу никто меня не поправлял. Наконец, дожил, нашёлся зануда. А коммерческие директора, вернее, замдиректора по коммерческим вопросам, были в любом крупном магазине.Коммерция была запрещена для отдельных граждан, но не для государственных предприятий, каковы суть универсамы.

Date: 2019-02-13 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] zepete.livejournal.com
Я того никогда не слышал от "дедов", они всегда говорили КЗоТ, даже не "кодекс законов о труде". Поэтому сразу бросается. Коммерции в госпредприятиях тоже не могло быть, так как цены не то что писали, а выштамповывали на предметах.

Date: 2019-02-14 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sv-loginow.livejournal.com
Ваши деды говорили так, мои иначе. Это доказывает только, что разные деды говорили по-разному, и больше ничего. Я пишу так, как говорил я.
Электронные весы дают погрешность 2 г, причём раз в месяц их надо было поверять. Читать надо внимательней.
А представления ваши о коммерции совершенно дремучие, они явно вынырнули из середины девяностых, когда всякий двоечник, не сумевший окончить девять классов, полагал себя знатоком политэкономии. Коммерция это в самую последнюю очередь установление цен.

Date: 2019-02-14 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zepete.livejournal.com
"Ваши деды говорили так, мои иначе. Это доказывает только, что разные деды говорили по-разному, и больше ничего. Я пишу так, как говорил я."
Сделаю вид, что верю, только остается пункт про весы.

"Электронные весы дают погрешность 2 г, причём раз в месяц их надо было поверять"
А теперь объясните как весами с погрешностью в 2 грамма сделать недовес в 2-3 грамма, как у вас написано:)

Date: 2019-02-15 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] sv-loginow.livejournal.com
Объясняю: На чашку весов кладётся монета в две копейки, в результате чего вес каждого куска колбасы оказывается на два дозволенных грамма больше. Если приходит проверка, она сначала идёт в кабинет зав отделом. К этому времени монетка сбрасывается и нажимается кнопка аретирования. Два грамма колбасы стоят 0,46 копейки, при округлении в меньшую сторону цена оказывается правильной, при округлении в большую - на копейку больше. Но никогда цена не оказывалась меньше. Кроме того, на каждую тысячу взвешиваний (а их за смену гораздо больше)высвобождается два килограмма неучтённой колбасы. Говорят (сам не видел), что порой начальство начинает хамничать и делать большие недовесы. Но тогда оно быстро попадалось и увольнялось по статье "Нарушение правил советской торговли" - был такой подзаконный акт, отсутствующий в КЗоТе.

Date: 2019-02-15 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] zepete.livejournal.com
Это неверный ответ, так как потом надо общий недовес как-то вычислить, что бы знать сколько реально недовес был. А для этого надо весы на порядок точнее иметь, причем, вероятно, они должны быть в термоконстантном помещении:)

Есть еще проблема изменения веса самого товара из-за высыхания, намокания, окисления, разложения, гниения и т.д.

Date: 2019-02-16 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sv-loginow.livejournal.com
Это неверная претензия.
Кому надо вычислять общий недовес и зачем это надо? Общий вес товара указан в накладной, цена его известна, следовательно, известно, сколько денег должно быть выручено. Общая выручка видна в фискальных чеках. Если она немного меньше расчётной, недостача списывается на хищения покупателями. Если больше хоть на копейку - тогда беда. Чтобы этого не случилось, магазин держит лоточников (см. соотв. главу).

А вот высыхания, намокания и гниения в универсамах быть не должно, это не лоточки девяностых годов.Десяток многокубовых камер глубокой заморозки... какое тут гниение? Нет, бывало, конечно, и об этом написано в других главах.

Date: 2019-02-19 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] zepete.livejournal.com
Вы фантаст. В холодильнике точно усушка на 0.2% могла быть, что соответствует этим 2 граммам на килограмм.

То что вы пишите - это не воровство, а просто непреодолимое желание посредничать покупателям.

Date: 2019-02-19 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] sv-loginow.livejournal.com
Да, я фантаст. Но, кроме того, я, пусть бывший, но химик (диплом химфака ЛГУ). Что такое лиофильная сушка, в каких условиях она происходит, сколь быстро и полно, я знаю на практике. Неужто вы думаете, что я начну сейчас проводить ликбез по физической химии? Поверьте на слово, то, что вы пишете, не соответствует истине.

Опять же, я нигде не называл мелкие магазинные хитрости воровством. Воровство происходило иначе и по крупному.

И последнее. Вы заметили, как далеко тема разговора ушла от ваших первоначальных претензий? Надеюсь, вы знаете, как называется такая манера вести спор.

Date: 2019-02-19 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] zepete.livejournal.com
Она не ушла далеко. Она все время крутиться вокруг веса.
Я, кстати, уверен что подкладывали копейки или что-то подобное чисто для души, так как это психологии продавца и чиновника соответствует.

Date: 2019-02-22 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] sv-loginow.livejournal.com
Дело не столько в психологии, просто курочка по зёрнышку клюёт. А если хапать помногу, то можно загреметь далеко и надолго. Мелкому торговому начальству всё время в затылок дышат конкуренты. Проверки были часто и строгие.
А вот что меня интересует. В вашем исходном письме вы кроме меня упоминали ещё товарища с 35 тоннами мандаринов. Я прочёл его статью. Вот уж где бреда избыток! Почему вы его в покое оставили?

Date: 2019-02-17 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] zoog2.livejournal.com
у обычной аналоговой микросхемы дрейф нуля около

drift: 1.3 μV/°C maximum

Это OP07. Даже у максимально трешевой LM358 - 7мкВ/К.
Тоже фантастикой балуетесь?)

Date: 2019-02-19 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] zepete.livejournal.com
op07 не обычная, а "EXTREMELY LOW OFFSET".

Обычная lm324.

В СССР что бы худших показателей добиться, как у км551уд1 (1мВ), в электроприводе БТУ3601 узел МДМ занимал почти целую плату размером с два тетрадных листа занимал.
Edited Date: 2019-02-19 01:34 am (UTC)

Date: 2019-02-19 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] zoog2.livejournal.com
Это в 80х она была state of art, сейчас же - вполне доступный ОУ. Никто не заставляет делать электронику из чугуния, не военка же.
Про 358 что скажете, тоже экстремальный прибор?)

Date: 2019-02-19 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] zepete.livejournal.com
Нет. Но она недалеко ушла от 324 или tl08x. Микровольт не обещают, а только от 5 до 7 мВ.

Date: 2019-02-19 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] zoog2.livejournal.com
Тем не менее её дрейф на порядки меньше озвученного Вами.

Date: 2019-02-19 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] zepete.livejournal.com
У вас порядки странные, порядок - это в 10 раз, а это только 25...50 процентов.

Если у меня "м" нет, то считайте за опечатку.

Date: 2019-02-19 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] zoog2.livejournal.com
Вы говорили про дрейф в 10мВ, у самого стрёмного ОУ 20летней давности - 7мкВ/К. Где-то Вы опечатались.
Edited Date: 2019-02-19 09:39 am (UTC)

Date: 2019-02-19 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] zepete.livejournal.com
1. 10мВ - это круглая цифра, поэтому ее удобнее 7мВ использовать, я ее и использую.
2. lm358 не самая стремная, она с однополярным питанием.
3. У lm358 не 7мкВ/градус, а просто 7 мВ, смотрите "Input Offset Voltage".
VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг
Edited Date: 2019-02-19 10:41 am (UTC)

Date: 2019-02-19 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] zoog2.livejournal.com
1 - да ради Бога, тут ошибка на порядки.
2 - как и практически любой ОУ с pnp-ДК.
3 - видимо, Вы не видите разницы между смещением и его дрейфом - это один из важнейших параметров точности, само смещение легко аннулируется. Потому и возникла путаница.
Edited Date: 2019-02-19 11:28 am (UTC)

Date: 2019-02-19 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zepete.livejournal.com
Я параметр дрейф от температуры вообще не вижу в pdf lm358 и большинстве других аналогичных микросхем:)

Он появляется только для новых микросхем, а значит он нужен только для любителей компьютерных игр. Это сужу по тому, что в электроприводах постоянного тока с ШИМ используют что-то подобное lm324, но обязательно есть цепь ОС повышения точности, что бы добиться смещения в 1мВ. То есть не хватает их для точности в 1/10000 (0.01%) без дополнительных сложностей. Если надо точность 0.1%, то нет этой цепи.
Edited Date: 2019-02-19 10:22 pm (UTC)

Date: 2019-02-19 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] zoog2.livejournal.com
Параметр есть у всех известных мне ОУ. В ДШ 358й - следующий за смещением.
V
IO
Average temperature
coefficient of
input offset voltage

Profile

zepete: (Default)
zepete

January 2026

S M T W T F S
    1 23
4 56 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 08:31 am
Powered by Dreamwidth Studios