Про царизм.
Oct. 18th, 2020 02:30 amУ булкохрустов есть несколько святых истин, которые мне смешны.
1. Честь имею. Белодельцы любят говорить честь имею и ваше благородие. На самом деле, благородия и даже высокоблагородия воинской чести не имели. Началось все с Петра 1, который лично рубил головы мушкетерам за требование выполнять обязательства перед ними по ротации и выплате зарплаты. То есть за попытки защитить свои корпоративные интересы, что является воинской честью. Патриотическое радио Спутник на эту тему.
На самом деле коты коты больше чести имеют, чем царские служивые имели, ибо кот усы выдрать не даст себе, а высокопревосходительство Аракчеев у солдат усы отрезал, при этом мысли, что все честное воинство должно заступиться за одного у них не возникало. Сведения от патриотической российской газеты.
2. Священная частная собственность. Как она возникла и что такое Российская Империя с самодержавием для великороссов и мордвы рассказал юрист графа Орлова-Давыдова на суде над крестьянам села Борковка (было на месте города Тольятти) за самовольную вспашку его лугов в 1899 году.
1. Честь имею. Белодельцы любят говорить честь имею и ваше благородие. На самом деле, благородия и даже высокоблагородия воинской чести не имели. Началось все с Петра 1, который лично рубил головы мушкетерам за требование выполнять обязательства перед ними по ротации и выплате зарплаты. То есть за попытки защитить свои корпоративные интересы, что является воинской честью. Патриотическое радио Спутник на эту тему.
По указу Петра I, 10 октября 1698 года в Москве начались массовые казни участников стрелецкого бунта. Пятерым стрельцам Петр отрубил головы лично. Казни шли в течение месяца. Большинство стрельцов вешали, многим переламывали кости и оставляли умирать, всех перед этим жестоко пытали. За первые десять дней только на Красной площади казнили почти 800 человек: на Лобном месте головы рубили ежедневно. Площадь была завалена трупами, их запрещали убирать пять месяцев.
Бунт, которого не было
А было вот что. Чуть больше двух тысяч стрельцов – профессиональных военных, которые находились в России на привилегированном положении, оставили места своей службы и пошли пешком домой, в Москву. <...> Когда на подступах к Москве стрельцов остановили регулярные войска, они объяснили, что идут требовать повышения жалованья, а потом снова станут служить государю. По стрельцам дали пушечные залпы, они сдались. Зачинщиков "анархии" наказали и, кажется, готовы были о них забыть. Но когда Петр вернулся из поездки, он потребовал возобновить стрелецкое дело и допытаться, нет ли заговора против него. Под пытками на дыбе, после битья кнутом и прижигании тела раскаленной головешкой некоторые стрельцы оговорили себя – будто бы бунтовали против Петра в пользу его старшей сестры царевны Софьи. Но ни одного свидетельства этого не нашли.
На самом деле коты коты больше чести имеют, чем царские служивые имели, ибо кот усы выдрать не даст себе, а высокопревосходительство Аракчеев у солдат усы отрезал, при этом мысли, что все честное воинство должно заступиться за одного у них не возникало. Сведения от патриотической российской газеты.
2. Священная частная собственность. Как она возникла и что такое Российская Империя с самодержавием для великороссов и мордвы рассказал юрист графа Орлова-Давыдова на суде над крестьянам села Борковка (было на месте города Тольятти) за самовольную вспашку его лугов в 1899 году.
Было это в Мордовских Борковках. Погорел один старичок. И в сундучке, что с пожитками выкинули, нашлась бумага. А в ней было написано, что земля эта жертвовалась Екатериной II крестьянам Русской и Мордовской Борковки.
Ну и стали крестьяне хлопотать за эту землю. А в 1898 году видят, что все это бесполезно, и вздумали самовольно распахать.
Пришли к исправнику в Ставрополь за советом.
Посоветовал им исправник подать заявление. Они и сделали. Им разрешили пахать. В триста сох выехали на поле. Поставили три стола на поле и постлали белые столешники, как по обычаю. Было об этом объявлено во всех окольных селах. И все встали вокруг столов и ждали управляющего, без него начинать не решились.
Приехало начальство: исправник, следователь, земский начальник, стражники, урядники. Управляющий подошел к столу.
А Башаев стоит у стола, документы у него висят в кожаном мешочке.
- Что вы хотите, мужики, от графа? – спросил управляющий.
-. Мы хотим, чтоб граф достал нам крепи, по которым пользоваться землей, - за всех ответил Башаев.
- У графа земля была взята на аренду, на сорок лет, а теперь перешла в собственность. Вот и все крепи, - выпалил управляющий.
- Мы будем судиться, - продолжает Башаев.
- Граф сказал – судиться нельзя, - говорит управляющий. – Золотом Волгу запружу.
Неожиданно для всех Башаев встает на стол, вынимает документы и показывает их народу. А народу – видимо-невидимо, как море.
- Окольные люди, как вы рассудите? – обращаясь к народу, говорит Башаев. – Ведь земля наша, а пользуется граф. Вот у нас бумаги, в которых говорится об этом. Как вы рассудите? Наша ли земля? Пахать ли нам?
И весь народ гаркнул, даже земля задрожала:
- Наша земля, пашите!
Башаев спрыгнул со стола со словами:
- Братцы, за сохи!
И все взялись за сохи. Вперед встал семидесятилетний старик.
И поехали они сохами по девять кругов в длину.
Наутро пригнали батальон солдат из Самары и приехал губернатор. Крестьяне встретили губернатора хлебом и солью. А старшина губернатору стал делать ложный донос:
Крестьяне подняли бунт, убили семь лошадей, семь людей и в конторе стекла выбили.
Губернатор ударил по столу и закричал:
- Я вас на-накажу-у своей властью за то, что вы оскорбили его величество графа Орлова-Давыдова.
И началась расправа.
Схватили семьдесят человек. Привезли три воза березовых прутьев. Назначили из стражи двух палачей. Вырезали на земле крест. Раздевали наголо. В три барабана били, а крик не заглушало…
Это была легенда, а теперь факты.
Дело борковских крестьян. Из введения в дело:
Крестьяне села Мордовские Борковки, Ставропольского уезда обвинялись в том, что с целью обратить в собственность сельских обществ Русской и Мордовской Борковок, Ставропольского уезда, землю, находившуюся во владении графа Орлова-Давыдова и расположенную близ деревни Русская Борковка, в пределах Никольской волости, Ставропольского уезда, на которую названные сельские общества присваивали себе непризнанное за ними судом право собственности, они 1, 2 и 3 июня 1899 г., вопреки явно выраженной воле управляющего имением графа Орлова-Давыдова Бека, в присутствии оставленного им в поле приказчика Подсевалова и несмотря на запрещения полиции и земского начальника, выехали с сохами на вышеозначенную землю и насильно ее распахали в количестве около 150 десятин. Означенное преступление предусмотрено ст. 1601 Уложения о наказаниях…
Из речи в защиту интересов гражданского истца графа А. В. Орлова-Давыдова:
…Откуда же заронилась в 1880 году в сознание борковских крестьян мысль, что им может и должна принадлежать большая часть графской земли? С чего затеплилась, как лампада среди глухой ночи, в мрачной душе батрака-крестьянина надежда, что он не батрак, что он собственник, что он настоящий земельный крестьянин? Началось все, по-видимому с пустяка. С какой-то неразборчивой, заплатанной хартии, найденной в сундуке одной старозаветной мордовки-старухи. В хартии упоминалась какая-то "вольная" многоземельная крестьянская Борковка. При тщательном изучении грамоты Борковка эта оказывается и в другой местности, и сама хартия относится к семнадцатому веку, но как повод "к брожению крестьянской мысли" подобного "открытия" оказалось более нежели достаточно…
...Но та Борковка замечательна лишь своим историческим прошлым. Открыли ее… как-то случайно только при Иоанне Грозном. Ранее, окруженная непроходимыми лесными дебрями, расположенная где-то неподалеку от Жигулевских гор, веками жила себе деревня Борковка, о существовании которой весьма долгое время никто не подозревал. Не было тогда, разумеется, ни земских начальников, ни урядников, и жила она себе мирно без попечительного ока начальства, но зато без голодовок, без сборов и без недоимок. В те счастливые "догосударственные" для Борковки времена никто, разумеется, не претендовал на землю, которой местные жители сообща безданно пользовались и которой — точно — конца краю не было. Но всякому счастью бывает конец. Настал он и для Борковки. Пристава и воеводы царские наткнулись, наконец, на нее. В царствование Алексея Михайловича вольных землепашцев переписали, сосчитали, обложили сборами, ввели в колею, словом — приобщили к лону государства. Землю всю пока что целиком оставили в их пользовании. Вот про эти-то любезные крестьянскому сердцу отдаленные времена и писано в грамоте. Настоящий рай, и притом — на земле! Когда прочитали об этом русские и мордовские борковцы, хором порешили: про нас это и писано, наша это Борковка!...
...Не мудрено, что какой-нибудь безграмотный Башаев стал для них авторитетом, явился их руководителем. На протяжении двадцати лет он, с ходоками от борковцев, тратит деньги и силы на бесплодные и безрезультатные хождения по российским весям и градам. И так как всюду плохо знают крестьянскую жизнь и крестьянские права, то в конце концов в головах крестьян получился поистине какой-то невообразимый сумбур. Многие годы проходят в том, что они подают, направо и налево, ряд нелепых прошений…
Подсудимые в количестве 43 человек, подлежали суду Самарского окружного суда без участия присяжных заседателей.
Большая часть подсудимых приговорены к тюремному заключению. По приговору Саратовской судебной палаты, куда дело восходило по жалобе защитников, наказания были сокращены до минимума.
Источники:
1. Жемчужины Жигулей «Царская бумага», предание. Куйбышевское книжное издательство 1982 С. Кузменко.
2. Закон. Журнал для прокуроров и следователей. Н.П. Карабчевский «Речь в защиту интересов гражданского истца графа А. В. Орлова-Давыдова». 21.10.99 www.proknadzor.ru/
<.blockquote>
3. Аристократия якобы была самых честных правил. На самом деле, например помещик А.А. Орлов-Давыдов, наследник графа Орлова-Давыдова из предыдущего пункта, владелец 100 квадратных километров земли, работал шофером у Керенского. Так написано в википедии.
4. Якобы царь продвигал электрофикацию всей страны и вообще православие совместимо с техникой, в отличии от коммунизма. Что такое электричество объяснил самарский преосвященный архирей в письме сиятельному Орлову-Давыдову из предыдущего пункта, живущему тогда в Соренто.Конфиденциально. Стол № 4, № 685. Депеша. Италия, Сорренто, провинция Неаполь. Графу Российской Империи его сиятельству Орлову-Давыдову. Ваше сиятельство, призывая на вас Божью благодать, прошу принять архипастырское извещение: на ваших потомственных исконных владениях прожектеры Самарского технического общества совместно с богоотступником инженером Кржижановским проектируют постройку плотины и большой электрической станции. Явите милость своим прибытием сохранить божий мир в Жигулевских владениях и разрушить крамолу в зачатии. С истинным архипастырским уважением имею честь быть вашего сиятельства защитник и богомолец. Епархиальный архиерей преосвященный Симеон, епископ Самарский и Ставропольский. Июня 9 дня 1913 года.
Фотокопия письма есть в журнале "Наука и жизнь", №11, 1979 год.
Кржижановский - это большевик с со дня появления этого понятия, корреспондент ленинской Искры из которой была загореться мировая революция, и автор электрофикации всей страны.
5. Якобы Коля 2 был большая русская голова. На самом деле он был тем, кем считают Сталина царебожники: говорил с прусским акцентом, был дбл и волосатым, как обезьяна.
Монархист Шульгин говорит про прусский акцент царя православного: "голос царя звучал просто и точно, выдавал его волнение разве акцент, немножко чужой, балтийский".
Пост царелюба фотографии Коли 2, занятого обучением лапоньки-дочки курить папиросу.
Так что большевики во время мировой революции выполнили то, что хотело население России. Помещика Орлова-Давыдова, владельца 100 кв. км. земли, отправили жить в любимую Гейропу за свой счет, их превосходительства убили, преосвещенствам перестали платить зарплату.
Другое дело, они потом старый мир опять такой-же стали строить, но это уже другой этап. К революционному творчеству масс претензий быть не может.