Виктор Николаевич Поляков
Aug. 13th, 2010 12:23 amЯ пишу про этого советского начальника, ибо советские товарищи ничего про него не пишут.
По вазовскому радио, которое вещает на все Тольятти на частоте 107.9мГц, про него говорят много, по их мнению хорошего, а моему моему плохого, ибо большего врага народа найти сложно.
1. Склероз.
Он как и другие официальные лица страдал склерозом, ибо забыл что война кончилась и т. Сталин умер:)
ВАЗ (ТАЗ) строил по правилам военного времени, как завещал великий Сталин: воздвигал стены одновременно с монтажом оборудования. Первые жигули собирали в холодных цехах, ибо ещё не было готово отопление.
Фото Полякова и его корешей из советского правительства можно посмотреть на сайте
2. Паранойя.
Ему всюду мерещились враги и подслушивающие устройства.
Цитата из "Осенний дебют : Материалы к начальной истории АВТОВАЗа" / Степанов А.Е. - Тольятти.
Свобода в рамках субординации – вероятно так можно определить один из постулатов первого генерального ВАЗа. В этих вопросах Поляков был предельно чёток: несмотря на статус заместителя министра, все задания своих служебных командировок он писал от руки и обязательно подписывал у А. М. Тарасова, а если необходимость требовала, дополнительно визировал узамминистра внешнейторговли. Поляков не мог не быть осторожным, вплоть до перестраховки, человеком: он мужал и становился специалистом в то время, когда лишнее слово могло стоить жизни. Поэтому не удивляют такие пассажи из стенограммы его совещаний: «Товарищ Соловьев (первый главный конструктор ВАЗа – авт.), я не согласен, что нужно разрешать каждому из отдела смежных производств разговаривать с Турином, тут мы можем попасть в большие неприятности, разговаривать нужно уметь, все разговоры прослушиваются…».
3. Навязчивая идея.
У него кроме склероза была ещё навязчивая или сверхценная идея строительства высотной гостиницы для понтов перед итальянцами, в газетах писали, что с её крыши видно Дмитровоград, до которого 75 километров.
Непонятно место её строительства. До ВАЗа 6 км, а город ещё не построен был, то есть макаронникам все равно до места работы приходилось бы по грязи добираться. Грязь в этом районе была до смерти Полякова. Чем думал советский товарищ - непонятно.
Расстояние от заводоуправления до гостиницы.
Где расположена гостиница.
После их отъезда она больше не нужна была бы, ибо столько приезжих для Тольятти слишком много.
Вовремя её построить не успели. Успели только возвести стены, поэтому она стояла без окон 30 лет до смерти Полякова.
Во времена перестройки на примере этой гостиницы газета "за коммунизм" доказывала неэффективность совка, правда московского "папу" забывала упомянуть.
Внешний вид долгостроя при совке.
В газете писали такой анекдот.
У экскурсовода спрашивает иностранный турист, показывая на долгострой: "что это такое?".
Экскурсовод отвечает: "я в первый раз вижу, это сооружение только вчера появилось".
Власти открыли зачинщика строительства гостиницы только после смерти Полякова. Каданниковско-БАБовская олигархия после этого решила её достроить как памятник своей московской крыше.
Теперь гостиница достроенная стоит: в "яйцах" - широкой части - магазин и кино, а в "члене" - 24х этажный столб - гостиница без постояльцев, одни охранники на первом этаже скучают сидя на диванах.
4. Сталинизм.
На ВАЗе ограничил свободу рабов коммунизма: отбирал у них пропуска до конца смены, а без них охрана не выпустит за проходную.
На большинстве других заводов Советского Союза пропуска не отбирали, ибо там не было директора-сталиниста, хотя такое ограничение свободы личности не противоречило соцзаконности, ибо в 60 статье конституции была предусмотрена обязанность соблюдать трудовую дисциплину: "Обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина СССР — добросовестный труд в избранной им области общественно полезной деятельности, соблюдение трудовой дисциплины".
Все в соответствии с заветами дедушки Ленина:"Что же касается карательных мер за несоблюдение трудовой дисциплины, то они должны быть строже. Необходима кара вплоть до тюремного заключения. Увольнение с завода также может применяться, но характер его совершенно изменяется. При капиталистическом строе увольнение было нарушением гражданской сделки. Теперь же при нарушении трудовой дисциплины, особенно при введении трудовой повинности, совершается уже уголовное преступление, и за это должна быть наложена определённая кара".
5. Экономика должна быть экономной.
Он боролся на смерть за сверхнизкую плату рабам Советского Союза: "Она потому стала народной, что её себестоимость была 1950 рублей. И все мы боролись насмерть за то, чтобы не раздувать эту себестоимость. Мы также боролись за то, чтобы не раздувать и продажную цену, которая была 5500 рублей, и эту сумму средний рабочий со средней зарплатой за 3 года мог накопить" - из выступления на торжественном вечере, посвященном 30-летию выпуска первого автомобиля, дворец спорта <Волгарь>, 20 апреля 2000 г.
Кстати, объекты соцкультбыта в Тольятти построены тоже не из-за доброты советского правительства, а что бы было кому гайки крутить, так сейчас пишут в Волжском Аферисте Автостроителе.
Отличие коммунистов от проклятых капиталистов мне непонятно: бизнесмены тоже борются насмерть за снижение затрат, продают с 100% наценкой и объясняют это заботой о потребителях:)
6. Связь с новой олигархией.
Советские товарищи утверждают, что Советский Союз - это совершенно другое государство было и якобы олигархи лишили всех рая. Только советские номенклатурные товарищи продолжали дружить с новыми олигархами, только себя не святили. Этот Поляков в капиталистическое время продолжал бороться на смерть с высокой оплатой труда в автопроме, правда себя не афишируя, выдавая себя за простого "эксперта". Статья на эту тему в коммерсант-деньги.
Виктору Полякову стало обидно, что придуманный им проект народного автомобиля "Ока" умирает. Ведь это он в 80-е организовывал переговоры с Daihatsu, добиваясь того, чтобы японцы поделились секретами производства популярной модели Quora, с которой была слеплена "Ока". Он договаривался с ВАЗом о том, чтобы завод начал производство нового двигателя для микролитражки, и с КамАЗом, который должен был делать кузов, и, кстати, с СеАЗом, который стал выпускать для машины порядка 70 мелких деталей....
В начале года средняя зарплата по заводу была 2900 рублей в месяц, сейчас — 4160.
— Все это чушь! — Работник сварочного цеха по имени Николай Иванович не верит ни в какой рост окладов.
— Почитайте, что они пишут в объявлениях: зарплата от 5 тыс. Где она?
— А какая у вас специальность?
— У меня-то?.. Вратарь!
— Играете в футбол?
— Да нет, я подсобный рабочий, но часто приходится открывать ворота в цех, чтобы запустить автокар с деталями, то да се...
Короче, вратарь. Вратарь Николай Иванович рассказывает, что на завод приходит много парней после армии, все вкалывают, как проклятые, но получают мало.
Во многих местах не работает вентиляция — а кругом свинец. Раньше бесплатно давали молоко за вредность, теперь — сок. Но от него вратарскому организму никакого проку.
Уже от другого рабочего узнаю, что на заводе недавно обновилась Доска почета и что там теперь висят новые передовики. Хочу взять интервью у нового передовика — интересно, как они выглядят. Меня знакомят с дефектчиком Алексеем Петровичем Пискаревым. Передовики ничуть не изменились.
7. Номенклатурщина.
Цитата из "Осенний дебют : Материалы к начальной истории АВТОВАЗа" / Степанов А.Е. - Тольятти.
Острый кризис 1985 года в прессовом производстве. Многочасовой простой главного конвейера. Поляков экстренно прилетает в Тольятти, что является проявлением той самой ситуации, когда система могла равномерно работать лишь при участии её создателя. Визит министра закончился «почётной» отставкой директора производства и искусственным созданием лично под него нового, прессово-арматурного производства. Это было проявление номенклатурного стиля управления персоналом, когда вступала в действие система перемещения провинившихся руководящих работников, иногда независимо от степени ущерба, по горизонтали управления. Искусственность создания этой структурной единицы подчеркивается и фактом его ликвидации, как непродуктивного образования, спустя шесть лет.